Завтра. То есть, уже сегодня, буквально через пару-тройку часов начнётся вторая четверть.
Я уже тут разливался соловьём про то дивное диво, что мой потомок ушёл из школы и поступил в колледж. Надежды я питал светлые, но к концу первой четверти потомок устал и начал филонить. Дневник в ответ расцвёл алым, что логично.
На досуге полистал тетради потомка. Он начал больше писать. Преподы его, конечно, порицают и ругают, но они не видели, что это было в той школе. По сравнению с это просто небо и земля — он учится. Он не умеет учиться, тут есть несколько факторов, не умеет обращаться с учебниками и словарями и иногда мне кажется, что у него дисграфия, дислексия и воспаление хитрости в одном флаконе. Я-то учу, но я реально не могу себе позволить встать над ним утром и отлипнуть только в полночь. Во-первых я ебанусь, а во-вторых работать вместо меня кто будет?
Сегодня листали биологию и я в который раз благословлял Тамару Андреевну, которая сумела мне её дать так, чтобы я её помнил до сих пор. Потому что при словосочетании "соединительная ткань" отпрыск посмотрел на меня страдающими глазами и по слогам проговорил:
— Ну не по-ни-ма-ю я!
— Ты носки вчера зашивал, помнишь? — спокойно спросил я, набивая в ворде что-то типа "приготовленный по старинным итальянским рецептам шкаф-купе украсит любую вечеринку, а если купить на него билеты в нашей компании, то батарейки и очаровательный чехол вы получите бесплатно".
— Помню.
— Представь, что рваный носок — это твоя кожа.
— Ну спасибо, — возмутился сын.
— Наздоровье, — ответил я. — Так вот. А нитка, коорой ты зашиваешь носок — это соединительная ткань. Примерно одной породы, но разные. Носок эластичный, а шов — нет. Так и с кожей, кожа эластичная, а оставшийся шрам из соединительной ткани — нет. Так вот...
— Ма, если я учительнице буду отвечать вот так, как ты мне объяснила, про зашитый носок, она скажет, что я дебил.
— Если она так скажет, значит сама не очень-то и умна, — растерянно протянул я, пытаясь понять, как совместить шкаф-купе с остальной хернёй, и откуда вообще взялся шкаф в статье про бетономешалки. — Не трусь. Главное — понять тему и уметь доказать преподу, что ты на самом деле её знаешь.
И вот ведь что интересно — я в школе в своё время действительно мог не знать многих определений, а своими аналогиями вызывал у учителей сдавленное хихиканье. Может я зря ему так объясняю?
ПС: в тетради по физике вместо решения задачи почерком сына написано: "Простите, я не могу это решить". Снизу почерком учителя: "Почему?"