Ужас заключается в том, что я с трудом переношу всевозможные коллективные застолья. Нет, я вполне не против собраться кучкой и что-нибудь весело жрать, причём не обязательно с алкоголем. Я вообще большой ценитель пожрать. Но когда у меня нет ни одного приличного выхода, кроме как идти и сесть перед тарелкой, мне это капец как не нравится.
Еда превращается в повинность, в ритуальные движения челюстью. И это меня адски угнетает. Мне перестаёт быть вкусно. Осознание обязанности убивает всё, что может только убиться. Альтернативы: обидеть отказом старшее поколение, ибо объяснять бесполезно, или сказаться больной.
В моей семье принято есть когда чувствуешь, что хочешь есть. Не оглядываясь на остальных, не подстраиваясь под коллективный ритуал, накрывание столов, убирание со столов. Голоден? Иди, положи себе еды, съешь её там, где тебе уютнее. Можешь за компом, можешь под телевизор, можешь на кухне, а хочешь — мордой в книжку. Ты не обязан вести застольные беседы. Ты не должен выслушивать, как кто-то напоказ стонет от наслаждения над тарелкой. Ты не обречён терпеть чьё-то чавканье, тебе никто не лезет в тарелку и не контролирует, сколько ты съел, причитая над тем, как ты мало кушаешь. Ты не обязан быть приятным сотрапезником в ущерб себе! Еда — это в принципе очень просто. Хочешь есть — ешь. Не хочешь есть — не ешь!!!
Самое понятие «собирать на стол» или «накрывать стол» у меня дома случается по очень отдельным поводом максимум пять раз в году. Ну может шесть. На день рождения готовится еда, а вот на стол прям на всех накрывают по отдельному запросу именинника. Потому что, например, я как именинник люблю есть отдельно в самое дикое время суток.
Сейчас я во время еды чувствую себя за что-то наказанным, и хвала богам, что это лишь один раз в сутки. По крайней мере утром я поел без судорог.
Уж эта коллективное питание, приправленное негативом. Ужас.